Индустрия алкогольных напитков меняется очень быстро, и на то есть свои причины.
Наиболее жёстким механизмом регулирования отрасли является наше законодательство, которое ежегодно вводит новые требования, вынуждающие производителей проявлять креативность и упорство при поиске новых идей в создании конкурентоспособных товаров и планировании рекламного сопровождения.
Но самым капризным фактором влияния на алкогольную промышленность является мнение потребителя, который постоянно хочет чего-то нового, качественного и полезного, что одновременно удовлетворяло бы его вкусовые и эстетические потребности, и при этом не наносило урон здоровью.
Многие эксперты заметили, что современная молодёжь избегает употребления алкоголя, или очень трепетно относится к его выбору и качеству. Это поколение умеренных потребителей оказывает влияние на новые продукты.
Аналитики отмечают переход потребителей на слабоалкогольные версии традиционных коктейлей (так называемые Shim cocktails), где привычные крепкие напитки (джин, водка и др.) заменяются на менее крепкие: херес, портвейн, вермут.
Люди уже не хотят потреблять лишние калории или алкоголь с продуктами, которые, по их мнению, не стоят того, поэтому рынок нуждается в премиальных игроках в этом сегменте.
МУТНЫЕ НАПИТКИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ
Мутность, наконец, перестала быть дефектом: теперь она всё чаще выступает качественным признаком более натурального и менее обработанного продукта. В Европе стало модно выпускать нефильтрованные модификации известных сортов бренди или виски, которые всё чаще используются для приготовления разнообразных коктейлей в барах и кофейнях.
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ИГРИСТЫЕ ВИНА
Аналитики предсказывают, что традиционно негазированные напитки станут полем для экспериментов — ожидается появление разнообразных газированных модификаций крепкого алкоголя, например, газированного виски.
Кроме того, на волне здорового питания появятся премиальные игристые напитки без содержания сахара.
Для слабоалкогольных и алкогольных напитков ЭКО РЕСУРС УКРАИНА предлагает ароматизаторы [1]: [2]
Название |
Рекомендуемый ароматизатор |
Дозировка, г/кг или г/л |
Бренди |
Бренди LA 02320 |
0,50 |
Бренди LA 06799/1 |
1,00 |
|
Вишня |
Вишня LA 05576 |
0,50 |
Мускат |
Мускат LA 07034 |
0,50 |
Ром |
Ром LA 02384/1 |
1,00 |
СИЛА ЦВЕТА
2017-й показал, что цвет — это сила и социальная валюта. Точная цветопередача не так важна, важно то, что производители поняли: цвет — это лёгкий способ установления связи с желаемой потребительской аудиторией, и со временем он станет ещё важнее для успеха.
Придать цвет алкогольным напиткам можно с помощью наших натуральных красителей [3] и экстрактов:
Цвет/ Оттенок
|
Рекомендуемый краситель
|
Дозировка, %
|
Состав
|
Малина
|
ЭКОПЛАНТ экстракт Красный 0302 WS
|
0,05 – 0,20
|
Экстракт красной капусты
|
АКВАНАТ Кармин 0211
|
0,10 – 0,20
|
Е120 + Е160а
|
|
Вишня
|
АКВАНАТ Кармин 0045
|
0,10 – 0,20
|
Е120
|
АКВАНАТ Кармин 0045/2
|
0,05 – 0,10
|
Е120
|
|
Клубника
|
АКВАНАТ Кармин 0328/1
|
0,10 – 0,20
|
Е120
|
Лимон, ананас
|
ЭКОПЛАНТ экстракт Желтый 0301 WS
|
0,05 – 0,15
|
Экстракт сафлора
|
Лайм, зеленое яблоко
|
МИХРОМОВЫЙ Зеленое яблоко 0280
|
0,10 – 0,30
|
Экстракт сафлора + Е133
|
Мята
|
АКВАНАТ Хлорофилл 0227
|
0,01 – 0,04
|
Е141
|
Фисташка
|
МИХРОМОВЫЙ Тархун 0296
|
0,05 – 0,20
|
Экстракт сафлора + Е141
|
Коричневый/ Яблочный сок
|
Карамелизованный сахар: жженый сахар BS 37
|
0,03 – 0,30
|
Жженый сахар
|
Карамелизованный сахар: жженый сахар BS 111
|
0,03 – 0,30
|
Жженый сахар
|
МОРОЖЕНОЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Эксперты уверены, что в этом году рестораны начнут добавлять спиртное в десерты и мороженое. В Европе уже предлагают украшенный клубникой замороженный сок из красного вина, и называется это лакомство «замороженная сангрия».
И это не единичный пример:
- В европейском кафе Sugar and Ice посетители выстраиваются в огромные очереди, чтобы попробовать мороженое со вкусом спиртных коктейлей: банана-фостер и клубника с шампанским.
- В Нью-Йорке, в ресторане Tipsy, вручную готовят мороженое с непривычными сочетаниями вкусов - тёмный шоколад, виски и кленовый сироп, а также крем, водка и мартини.
Примечательно, что продукция Sugar and Ice содержит не больше 2% спирта, а у Tipsy этот показатель достигает 5%, то есть такой десерт можно приравнять к среднестатистическому пиву.
- Aldi в Великобритании продает замороженный сок из джин-тоника, содержащий около 11% спирта.
- Haagen-Dazs в Канаде недавно запустили «пьяное» мороженое с водкой и лаймом, а также с шоколадным трюфелем и виски.
- Бары Нового Орлеана, предлагающие алкогольные эскимо, установили аппараты с замороженным соком, которые выдают продукцию со вкусами маргариты, пина-колада и лимонада, в которые можно добавить текилу, ром, водку или виски.
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Рынок алкогольных напитков – непредсказуем и динамичен, поэтому производителям не стоит расслабляться, делая ставки на классику и традиции.
Новые поколения потребителей требуют совершенно иных подходов и продуктов, поэтому в центре внимания окажутся те марки и товары, которые смогут совместить несовместимое, создать нечто совершенно революционное, а также раскрасить яркими, но обязательно натуральными, красками.
Источник: https://www.eco-resource.ru/blog/alkogolnye-napitki-2018-tradicii-i-inno... [4]